Как правильно подобрать моторное масло для автомобильного двигателя

2017-04-20

Количество просмотров: 4796

Ежегодно на автомобильном рынке появляются новые марки моторных масел, которые производитель позиционирует как самые лучшие и усовершенствованные. Но мы не рекомендуем слепо доверять рекламе. При покупке этого продукта необходимо знать определенные правила, ведь от выбора масла для двигателя зависит не только ресурс автомобиля, но и безопасность его эксплуатации.
Кроме того, начинающих автомобилистов интересуют вопросы: можно ли соединять разные моторные масла, как часто нужно производить его замену, какая смазка является самой лучшей? Ответы ищите в нашей статье.


Моторное масло для двигателя – это вещество, состоящее из масляной основы и различных присадок, которые способны повысить его смазочные свойства, стабилизировать вязкость и максимально очистить двигатель от появления налета и нагара. При его выборе лучше учитывать требования производителя, которые отмечены в инструкции по эксплуатации. Но если вы приобрели подержанную машину, а сведения в инструкции уже устарели или их недостаточно, то делать выбор придется самостоятельно. Для этого вам обязательно нужно знать следующие вещи:
классификацию моторных масел по составу;
уровень его вязкости;
класс качества с учетом применения присадок.
А теперь подробнее об этих параметрах.
«Синтетика» или «минералка»?
В зависимости от вещества, которое является основой для его изготовления, моторное масло может быть синтетическим, минеральным и полусинтетическим.

Минерально масло получают из нефтепродуктов путем его рафинирования и дистилляции. Стоимость его гораздо ниже синтетического, но и эксплуатационные свойства хуже. В холодное время года оно быстро загустевает, а в жару становиться очень жидким.
Синтетическое масло изготовляется посредством действия определенных химических реакций, которые придают ему нужную термическую и химическую стабильность. Это двигательное масло в несколько раз дороже минерального, но при этом служит довольно долго. Кроме того, но уменьшает трение внутренних деталей, способствуя снижению расхода топлива. В зависимости от бренда его хватает на 20 – 80 тысяч км пробега.
Полусинтетическое масло – довольно альтернативный продукт, который получают путем смешивания качественного минерального и синтетического масел. Его можно применять ко всем видам современных двигателей. Более демократичная цена по сравнению с синтетическими аналогами лучшие эксплуатационные качества, чем у минерального сделали эту смазку весьма востребованной на авторынке.
О чем говорит степень вязкости по SAE?
SAE-классификация обозначает уровень вязкости масла и, тем самым, определяет температурный режим, при котором продукт обеспечит правильную работу автомобильного двигателя. Отметим, что летние варианты масел маркируются просто числами: SAE 20, … 60; зимние – литерой W: SAE 0W, 5W, 10W и т.д., а всесезонные представляют собой комбинацию букв и цифр зимних и летних видов. Например, такая буквенно-цифровая аббревиатура как SAE 5W-30 расшифруется следующим образом:
буква W означает слово зима. Это значит, что масло рекомендовано применять в зимнее время года;
число 5 – степень вязкости в зимних условиях;
число 30 – уровень вязкости в условиях повышенных температурных показателях.
Обратите внимание, что выбирая зимний класс вязкости, следует учитывать среднюю низкую температуру того региона, где планируется эксплуатация авто. Ведь для прокачки масла по системе требуется определенное время, и, чем дольше оно сохраняет текучие свойства при низких температурах, тем скорее прокачается и обеспечит защиту двигателя в процессе запуска.
Что касается летнего класса, то большая часть автомобильных производителей советуют использовать индекс не ниже 40. В условиях высоких рабочих температур и длительного нахождения в дорожных «пробках» (когда двигатель не охлаждается потоком встречного воздуха), масло сохранит нужную степень вязкости предотвратит износ поверхностей пар трения.
Приведенная таблица поможет разобраться, при какой температуре возможно использование масла определенной SAE-классификации:

Выбираем класс качества моторного масла
На сегодняшний день существует три основных класса качества моторных масел: API, ACEA, ILSAC.
API – Американский институт нефти определяет две категории масел: S предназначена для бензиновых двигателей, С – для дизельных. Наличие двух литер говорит о том, что масло подходит к обоим типам двигателя.

ACEA – Ассоциация Европейских производителей автомобилей уделяет тщательное внимание эксплуатационным свойствам моторного масла и полнее характеризует сферы его применения. Буква А – для двигателей на бензине; В, Е – на дизеле. Чем выше рядом стоящая цифра, тем и качество масла будет выше, а цифра после дефиса указывает на год его спецификации.
ILSAC – Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов предлагает более уточненные требования классов качества API, но с более жесткими требованиями.

Выбор моторного масла – серьезное дело. Этот продукт не только снижает износ внутренних деталей, но и охлаждает подшипники и поршни, предотвращает появление коррозии на двигателе. Помните: чем выше его классификация, тем оно качественнее, а значит максимально эффективно способно защитить даже самый устаревший двигатель.