Британские взлеты и падения

2014-06-02

Количество просмотров: 641

«Британские горки»

Автопромышленность Соединенного Королевства - огромная и в чем-то загадочная тема для исследований. Британия всегда выделялась количеством производителей автомашин, но по объему производства никогда не была в числе лидеров. Монополизация пришла сюда позднее, чем в другие страны, и еще недавно британский рынок буквально кишел машинами разнообразных марок.

Сегодня, однако, многие сравнивают этот рынок с пустыней. Редко кто вспомнит такие автомобили, как, например, Vauxhall, Alvis или Armstrong-Siddeley. В массе своей эти марки, в общем, и помнить не за что, но все, же они обладали и солидностью, и внушительным качеством, присущим британской промышленной традиции вообще.

Уже не британские

Практически все наиболее значимые для Британии компании уже перешли во владение иностранных концернов. Так, знаменитейший Rolls Royce принадлежит BMW, Bentley стал собственностью Volkswagen, а Land Rover и Jaguar вообще перешли индусам - компании Tata Motors.

Как и следовало ожидать, новые владельцы не стали церемониться с традициями прежних, и установили свои правила игры. Изменилось все - и дизайн, и техническое оснащение, прежним осталось только одно: экс-британские автомобили по-прежнему одни из самых дорогих в мире.

Вначале элитные британские корпорации приобретались крупнейшими европейскими и американскими концернами. А вот в настоящее время большая часть британских компаний принадлежат индусам и малайзийцам.

Это значит, что автомобили уже собираются не из английских комплектующих - MG Rover, например, много лет уже собирают в Китае, а легендарный Jaguar на пути к тому, чтобы в нем оказались индийские детали.

И тем не менее…

Несмотря на все вышеописанное, парадоксальным образом в последние годы тройка ведущих британских автофирм зафиксировала значительный подъем.

Так, Rolls Royce установил личный рекорд за все 110 лет существования, увеличив объем продаж более чем на треть - не следует забывать, что цены на эти автомобили заоблачные, а некоторые модели доступны лишь арабским нефтяным шейхам. В успехах компании решающую роль сыграла относительно экономичная и недорогая модель Ghost, которая привлекла молодых успешных бизнесменов во всем мире. При этом, больше всего Rolls Royce сейчас покупают в Китае, который опередил в этом смысле США.
У Bentley продажи выросли даже еще больше. У этой компании список самых удачных рынков выглядит наоборот - вначале США, потом Китай, хотя последний и здесь догоняет быстрыми темпами – за два года продажи на китайском рынке возросли вдвое.

Чуть меньше прогрессировал Jaguar Land Rover, но в денежном выражении выручка индийцев за «ягуары» выросла больше, чем на 40%, достигнув рекордной цифры почти в 4 миллиарда фунтов стерлингов.

В России, в т.ч в Новосибирске Jaguar также пользуется любовью - продажи выросли на 33%, а это почти 14, 5 тысяч машин. А на новый внедорожник Land Rover Evoque была зафиксирована самая длинная очередь, под три тысячи заказов.