В России разработают правила оценки винтажных авто

2018-04-05

Количество просмотров: 2817

Для ретро- и спортивных автомобилей будет принят специальный ГОСТ, рассказали в Росстандарте. В настоящее время вопросы оценки таких траснпортных средств нормативно практически не урегулированы.

Техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет «с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния». Нет и правил оценки этой оригинальности, отмечает заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

«Здесь серое поле. Одна организация считает, что конкретная 21-я “Волга” или Ford-T — раритет в оригинальном исполнении, другая называет автомобиль неоригинальным, в результате идут споры между экспертами. Стандарты могли бы эту проблему решить: идентифицировать машины по единым правилам», — говорит он, напоминая, что МВД планирует ввести специальные госномера для ретроавтомобилей: «Стандарт поможет определиться, на какие авто такие номера устанавливать».

Разработка нового ГОСТа может занять около полутора лет. Должны появиться структуры (лаборатории), способные оценить то или иное авто по требованиям нормативов, выдать документ для регистрации в ГИБДД.

Эксперты скептически оценили идеи Росстандарта. Вводить оценку аутентичности ретроавто бессмысленно, утверждает глава компании OldtimerCars и коллекционер Глеб Рачко. «Даже крупнейшие аукционные дома порой не могут определить, оригинальный перед ними автомобиль или нет, — поясняет он. — В России специалистов такого уровня почти нет».