2017-05-03
Количество просмотров: 3995
Популярный у наших дальнобойщиков «старший» DAF семейства XF по нынешним меркам можно смело называть старичком, ведь его кабина впервые появилась еще в 1987 году. Он благополучно пережил уже несколько обновлений, сменил имя с просто «девяносто пятого» на 95XF,
потом на XF95, затем на XF105. Его младший брат CF, родившийся из совместного англичанами из Leyland проекта, ненамного его моложе.
Нынешняя глубокая модернизация не сильно изменила внешний вид машин, опознать новинки можно по накладкам с обозначением марки да добавкам «хрома» на радиаторной решетке. Главное отличие в проведенной глубокой оптимизации аэродинамики, хотя внешне этого почти не видно. Несеолько изменился интерьер
Впечатляет салон «топового» уровня Exclusive — с кожаным рулем и сиденьями, новой приборной панелью и коричневыми вставками.
Наибольшие изменения — во внутреннем оснащении машин. Переработана система подачи воздуха в двигатели (PACCAR MX) за счет нового турбонагнетателя, системы EGR и конструкции исполнительного механизма клапана. Двигатели получили другие поршни и форсунки с новейшей программой управления впрыском, что увеличило степень сжатия и тепловую эффективность. Увеличил свою мощь моторный тормоз. Так максимальное тормозное усилие на 11-литровом дизеле выросло до 340 кВт, а на более мощном 13-литровом — до 360 кВт.
Поменялись на роботизированные коробки передач TraXon фирмы ZF (вместо прежних AS Tronic): обычные 12-ступенчатые и расширенные 16-ступенчатые. Крутящий момент передается на обновленные задние мосты с передаточным отношением 2,05:1. Дифференциалы задних осей получили ведущую и ведомую шестерни новой конструкции. Все эти нововведения снизили шум, а также увеличили их долговечность.
Новая система дополнительной обработки отработавших газов (EAS), стала компактнее и легче, что освободило дополнительное свободное пространство на шасси, которое было использовано, для использования баков большей емкости, компрессоров, ящиков для инструментов или опор крана.
Все эти улучшения помогли уменьшить собственную массу машин примерно на 100 кг и, снизить расход топлива на 7%. В продаже эти обновленные машин появятся этим летом, тогда же станут известны и европейские цены. А когда новые ДАФы появятся у нас, пока неизвестно.